Черский покинул район строительства МГП СП-2

Хроники проекта за 3-5 мая 2021 г. Российские трубоукладчики преподнесли сюрпризы. ТУБ Фортуна остановилась, а КМТУС Академик Черский вообще ушел из района строительства. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, уверенно строившее свою нитку газопровода в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм, неожиданно ушло из района работ. К Дню Победы даже 1 нитку газопровода уже не успеют ввести в эксплуатацию. Тактика проволочек дает свои плоды. Вероятно, поэтому решено подготовиться еще более тщательно к оставшейся части работ.

В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:

  • территориальные воды Дании, к востоку от о. Борнхольм,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки,
  • порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.

Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking. Территориальные воды Дании к востоку от о. Борнхольм. Черский вечером 4 апреля 2021 г. ушел из района строительства 1й нитки в ИЭЗ Дании.

Работы Черского по строительству:

  • начал 27 апреля 2021 г.,
  • вечером 3 мая прекратил движение вдоль трассы газопровода,
  • 4 мая — покинул район строительства,
  • за 6,5 дней прошел 2,329 км вдоль трассы газопровода.

Погода строительству газопровода не препятствует — сила ветра к югу от о. Борнхольм составляет 21 узел (5 баллов по шкале Бофорта), что приемлемо для трубоукладчиков. Тем не менее:

  • работы — свернуты,
  • флот достройки 1й нитки ушел на север, в территориальные воды Дании,
  • встал севернее порта Сванеке на восточной оконечности о. Борнхольм.

Рядом с Черским находятся 4 вспомогательных судна:

  • суда обеспечения (СО) Иван Сидоренко, Катунь и Сивуч,
  • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов.

Все 4 судна последние 3 дня находились и перемещались рядом с Черским. Ранее работавшие с трубоукладчиком суда разошлись по другим районам Балтийского моря:

  • СО Умка, выполняющая роль буксира-якорезаводчика,
  • 3 мая ушла в порт Росток на севере Германии,
  • оттуда вернулась в район к югу от о. Борнхольм и присоединилась к флоту поддержки Фортуны, строящей 2ю нитку,
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, работавшее наблюдателем,
  • покинуло район строительства 1й нитки,
  • ушло в Росток, где и находится на данный момент,
  • наиболее интересные маневры совершил МАСС Бахтемир,
  • 4 мая — ушел из района работ на запад,
  • на полпути к месту работ Фортуны пересекся с пришедшим от Фортуны МАСС Спасатель Карев,
  • затем вернулся к Черскому,
  • но не пошел со всем флотом поддержки Черского на север, а ушел на восток в район порта Калининград,
  • в порт не вошел, оставаясь в Гданьском заливе.

Непонятные маневры Черского и его группы поддержки наводят на размышления о состоянии технической части судна, но для более уверенных выводов оснований пока нет. ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2я нитка. Фортуна, строящая 2ю нитку, возобновила работы 1 мая, но вдоль трассы МГП прошла скромные 300 м. Ожидается технически сложный этап работы пересечения действующего МГП Северный поток, к которому, вероятно, Фортуна тщательно готовится. До точки пересечения газопроводов остается около 1,5 км, и как будет строится данный участок пока непонятно.

Напомним, что первоначально проектом не предусматривалось пересечение этих газопроводов, но датчане после долгих проволочек утвердили проект, в котором трассы газопроводов пересекаются 2 раза. Одно пересечение успела сделать Аllseas до выхода из проекта. Группа поддержки Фортуны насчитывает 4 судна:

  • СО Вени и Умка,
  • МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев.

Беклемишев и Карев практически безотлучно оставались с Фортуной, за исключения выхода Карева на восток для встречи с Бахтемиром. Вени пришел к Фортуне 3 мая, по дороге завернув к судам группы поддержки Черского. Умка прибыла 5 мая, до этого покинув группу поддержки Черского и сходив в Росток.

Ранее работавшие с Фортуной суда Венгери:

  • 3 мая ушло в Росток,
  • затем из Ростока вернулось в район к югу от о. Борнхольм,
  • далее ушло на восток, указав портом захода Калининград,
  • транспортно-буксирное судно (ТБС) Оссой покинуло Фортуну 5 мая и в настоящее время следует в Росток,
  • выполнявшее роль наблюдателя судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь,
  • ушло в Росток 2 мая,
  • остается в районе порта на данный момент, находясь на якорной стоянке,
  • рыболовецкие суда под флагом Германии, осуществлявшие контроль охранной зоны вокруг Фортуны, покинули район работ.

Мукран и другие локации. Терминал Юг порта Мукран используется как логистический хаб и склад труб для МГП Северный поток-2. Доставку ТБД между складом и судами — трубоукладчиками обеспечивают:

  • МФЛС Владислав Стрижов;
  • МФЛС Юрий Топчев;
  • СО Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко.

На данный момент отгрузки ТБД прекращены: Стрижов находится рядом с Черским в районе о. Борнхольм; Топчев ожидает на рейде порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, за последние 3 дня был 1 рейс к Фортуне, причем, судя по осадке, перегрузка труб произведена так и не была; Шеремета за последние 3 дня активно перемещался, 2 мая 2021 г. — с рейда порта Засниц — в Росток, из Ростока — 4 мая к Черскому, от Черского — в датский порт Кеге, из Кеге — возвращается, но пунктом назначения указан шельф Балтийского моря.

Вне основных локаций проекта на данный момент находятся еще 3 судна проекта: буксир-якорезаводчик Финвал: 3 мая — пришел к Черскому из Ростока, 4 мая — встал на обратный курс и вернулся в Росток. Artemis Offshore, выполняющий роль курьерского судна: 4 мая — вернулся в Калининград, до этого совершив марш-бросок: Калиниград — Росток — ТУБ Фортуна — КМТУС Черский; с 27 апреля в Калининграде находится буксир-якорезаводчик Errie.

Источник: Neftegaz.RU